Технический план здания заказать


Для чего нужен технический план здания?

Технический план, как документ, описан у нас отдельно. Что же касается техплана здания — здесь все довольно просто. Если необходимо внести данные о новом здании, о его реконструкции или о его сносе в кадастр недвижимости- все это можно сделать только подав технический план в Росреестр.  Есть еще немаловажная деталь! Сейчас существует большое количество частных домов, которые зарегистрированы в кадастре недвижимости, но не имеют кадастровых границ. Никакие перепланировки и реконструкции с момента регистрации не проводились. И вдруг говорят — нужно делать техплан. Зачем? Ведь регистрация есть! Подробно об этой проблеме- описано в отдельной статье.

Подготовить технический план здания имеет право исключительно кадастровый инженер. И не спешите сразу его вызывать — может пока и не нужно, или подождать? Надо только дальше прочитать — станет яснее.

Стоимость технического плана здания

Наименование Описание услуги Цена для физ. лиц Цена для юр. лиц
Подготовка технического плана на здание, объект незавершенного строительства. Жилой дом до 100 кв.м с учетом выезда От 12000 рублей От 18000 рублей
Нежилое здание до 100 кв.м с учетом выезда От 7000 рублей От 13000 рублей
Подготовка технического плана на помещение (реконструкция, раздел, объединение) Помещение до 100 кв.м с выездом От 14000 рублей От 18000 рублей
Помещение до 100 кв.м без выезда От 9000 рублей От 15000 рублей
Подготовка технического плана на сооружение (линейный объект) Газовая труба 50 м От 10000 рублей От 18000 рублей
Подготовка акта обследования (снятие с учета недвижимости в связи с уничтожением) С выездом От 10000 рублей От 16000 рублей
Без выезда От 5000 рублей От 10000 рублей
Оставить заявку

На какие объекты подготавливается

Объектами подготовки технического плана в нашем случае являются капитальные здания. Времянки пока не трогают. По действующему законодательству оформлению и регистрации (под регистрацией сразу подразумеваем подготовку технического плана) подлежат все капитальные здания. Но «подлежат» и «обязаны»- совсем разные понятия. Существуют четыре вида капитальных объектов по степени «необходимости» их регистрации:

  1. Первый- это дома, которые требуют ввода в эксплуатацию (промышленные объекты, многоквартирники и т.д). Естественно, такие здания без регистрации нельзя эксплуатировать. Для них и разрешение на строительство необходимо. Можно сказать проще- если для строительства здания нужно получать разрешение на строительство- подготовка техплана и регистрация строго обязательна.
  2. Второй вид- жилые дома (ЛПХ и ИЖС) и садовые дома (СНТ). Это уже частные домовладения. Тут собственник может подавать уведомление о начале и конце строительства— некая упрощенная форма разрешения на строительство. Или вообще по факту уже построенное здание сразу зарегистрировать.  В данном случае закон предписывает, но не обязывает напрямую регистрировать недвижимость. Да, существует ряд ограничений (об этом здесь) на незарегистрированную недвижимость, но пока что можно и обойтись.
  3. Третий- это недострой. Естественно, на кадастровый учет принято ставить уже «готовую» недвижимость. Но в случаях перехода прав еще не законченного объекта строительства, его нужно зарегистрировать. В остальном- регистрировать недострой нет необходимости.
  4. Четвертый, самый неоднозначный вид — хозпостройки на частных земельных участках. Бани, кухни, гаражи и так далее. Их тоже ставить на учет желательно, но не обязательно. Главное условие- это должна быть капитальная постройка.

Вот мы и подошли к очередной проблеме «быть или не быть». Речь о капитальности строения. С большими домами проще- смотришь на кирпичный трехэтажный дом, и язык не повернется назвать его не капитальным. Вообще здания из камня и бетона практически всегда можно считать капитальными (почему?-см. дальше). Навесы и металлические киоски- их тоже можно сразу и однозначно отнести к временным постройкам. Но зачастую на земельных участках возводятся такие здания, которые отнести к капитальным или не капитальным затруднительно. В Градостроительном кодексе написано расплывчато-«Капитальное строение – это постройка, здание или сооружение, которые, согласно определенным нормам и признакам, относятся к данной категории». На деле же нужно руководствоваться следующими факторами, определяющими капитальность:

  • здание имеет бетонный фундамент
  • проектируемый срок эксплуатации здания более 25 лет
  • построено из материалов, которые не позволяют произвести быстрый демонтаж
  • к зданию подключены внешние коммуникации (не считая электричества).

Эти критерии позволят Вам, как собственнику подобных строений определиться, капитальное ли здание Вы построили, или нет. Некоторым собственникам приходят на почту предписания с фотографиями с летательных дронов с целью заставить Вас все свои сараи поставить на учет. Если Вы не хотите «признавать» здание капитальным и не желаете его регистрировать — обязать вас практически не смогут. Тем более капитальность должен будет подтвердить специалист с выездом на местность с учетом всех вышеописанных факторов. Капитальность здания по фотографии точно определить не удастся. Так что делать техпланы на четвертый вид зданий или нет- решать Вам. Наши же рекомендации таковы- хотите спать спокойно сейчас — оформляйте; хотите подождать и посмотреть, что же будет дальше — никто Вас не осудит.

Как выглядит и что в него входит

Эта информация позиционируется больше как «для общего сведения». Важно другое — перед подачей готового технического плана здания в МФЦ или Росреестр, лучше ознакомиться со всеми его разделами на предмет явных ошибок/описок, которые вы сами в состоянии распознать. Это убережет Вас от последующих приостановок в регистрации или необходимости впоследствии исправлять технические ошибки. Состоит техплан из двух частей текстовой и графической.

Текстовая часть

  1. общие сведения о кадастровых работах;
  2. исходные данные;
  3. сведения о выполненных измерениях и расчетах;
  4. описание местоположения здания на земельном участке;
  5. характеристики здания;
  6. сведения о части (частях) здания;
  7. характеристики помещений в многоквартирном доме;
  8. заключение кадастрового инженера.

Графическая часть

  1. схема геодезических построений;
  2. схема расположения здания (части здания) на земельном участке (далее — Схема);
  3. чертеж контура здания (части здания; далее — Чертеж);
  4. план этажа (этажей) или части этажа (этажей) здания;

Приложения

  1. кадастровая выписка на здание
  2. согласие на обработку персональных данных
  3. декларация на здание
  4. абрис с фактическими обмерами помещений

Если хочется посмотреть, как в печатном виде технический план здания выглядит, то можно

В общем все это заполняется кадастровым инженером и особо вникать в это не видим смысла.

Документы для подготовки техплана здания

Так как большинство оформляемых домов относится к частному сектору, считаем целесообразным описать документацию именно для них. Для остальных зданий пакет документов похож, но есть ряд отличий. О них лучше поговорить в каждом случае отдельно. Для жилых и садовых домов процедура подготовки технического плана одинакова. Для объекта незавершенного строительства (частного дома) она также практически не отличается. Но для себя нужно четко понимать- технические планы здания подготавливаются в трех различных случаях: для первичной постановки на учет (если данных о здании в кадастре нет), для внесения изменений в кадастровые данные (реконструкция или внесение данных о местоположении здания) и для снятия с учета (при сносе- особый вид техплана- акт обследования). Последний вариант описан отдельно. Документы для первых двух таковы:

Первичная постановка

  1. Основное нововведение- можно иметь на руках два уведомления от администрации о «соответствии параметров проектируемого строительства объекта…….» и о «соответствии построенного объекта…..». Это теперь вместо разрешения на строительство. Для этого сначала застройщик должен подать соответствующие уведомления в администрацию. Не обязательно, но если есть, то нужно приложить к техплану.
  2. Если с уведомлениями разобрались- следующий пункт- декларация на объект недвижимости. По идее она заполняется собственником от руки. Но так как в большинстве случаев с ошибками — мы всегда заполняем декларацию сами, и даем Заказчику только для проверки и подписи.
  3. Выписка из ЕГРН о земельном участке. Если есть- хорошо. Если нет- мы закажем сами электронно.
  4. Согласие собственника на обработку персональных данных. Это стандартный бланк, который заполняется всегда, если вы кому-то передаете свои паспортные данные. Мы даем бланк — Вы заполняете, и подписываете.
  5. Желательно иметь проект здания. Если же ставится на кадастровый учет объект незавершенного строительства— проект здания обязателен. Потому что процент готовности постройки (основная характеристика «недостроя») вычисляется с использованием проектных данных.

Внесение изменений при реконструкции

В данном случае необходимы все те же документы, что и на первичную постановку с небольшими изменениями. Во-первых форма уведомлений будет несколько другой (не строительства объекта а реконструкции). Во- вторых потребуется еще и выписка из ЕГРН об объекте капитального строительства. Именно в данные из этой выписки будут вноситься изменения, как то увеличение площади или количества этажей.

Внесение изменений при уточнении местоположения здания

  1. Здесь основополагающими будут выписка из ЕГРН на здание и на земельный участок.
  2. Опять же декларация- все данные должны соответствовать данным из выписки на строение.
  3. Согласие на обработку персональных данных тоже необходимо.
  4. Практически всегда необходим план БТИ

И это все — остальные документы подготовит кадастровый инженер.

Какие работы будут проводиться?

Практически во всех случаях, описанных в предыдущей главе, работы, проводимые кадастровым инженером, будут схожи. Как обычно — разберем все по- порядку:

  1.  Сначала кадастровый инженер ознакамливается со всеми представленными документами. После выяснения всех нюансов с Заказчиком и уточнения времени полевых работ можно готовиться к выезду.
  2.  Инженер выезжает на объект и обмеряет дом внутри (для составления поэтажного плана; поэтажный план для здания составляется всегда!). Основной характеристикой будет кадастровая площадь дома. Если необходимо, определяет местоположение здания на земельном участке. То есть обмеряет здание снаружи. Все эти   манипуляции для среднего дома площадью 100 кв.м займет не более полутора часов.
  3.  На основе измерений подготавливается технический план здания. Далее он передается Заказчику с пожеланием скорейшей постановки на учет.

Как и куда сдавать техплан?

Технический план подготавливается в электронном виде. Соответственно и подается он так же. Для этого необходимо записать файл с техническим планом на диск CD-R. Варианта два- или мы записываем и Вы забираете диск у нас в офисе или мы скидываем файл на почту и вы записываете диск самостоятельно. В бумажном виде техплан никуда сдавать не нужно. Если же Вы хотите распечатанный вариант- нужно доплатить 1000р. В общем, нести в Росреестр нужно только диск и паспорт. Если подает документы не собственник- еще доверенность.

Куда подавать:

  • Грозятся наладить процесс через ГОСУСЛУГИ- будет замечательно. Пока налаживают (уже года три).
  • В МФЦ. Если дом в Москве- в любой Московский филиал. Если в Подмосковье в любой Подмосковный филиал или есть несколько центров в Моске. Адрес нужно уточнить в Интернете.
  • В отделениях Росреестра принимают документы неохотно и часто «посылают» в МФЦ. Так что лучше сразу туда.

Оставить заявку

Наши соцсети:

Телефон: 8 (903) 253-35-84, Илья

Отправляя, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и ждете конструктивный и грамотный ответ.

ООО «Землемер»Лого Для Вас!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Илья Чернышев
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
ООО "Землемер"
Открыть чат